Свет в доме Саратов
Саратов
Саратов
ГлавнаяО насКаталогОрганизацииСтатьиНовостиОбъявленияСайты Саратова
Поиск

Разделы статей

» Осветительное оборудование

» Необходимые инструменты и монтаж

» Кабель, провод, электрофурнитура

» Автоматика и электротехника

» Наружное освещение

» Освещение и бизнес

» Сайты Саратова

» Свет и интерьер

» Шикарный свет

Опрос

Какие выключатели стоят у Вас дома?

Пластиковые

С деревянной панелью

С каменной

С металлической панелью

Стеклянные

Архив опросов

История освещения

Свечи за окномИстория развития осветительных приборов в России в целом прошла те же этапы, что и в Европе. Однако, как и в любой другой стране, здесь были свои исключительные особенности. Россия не могла пройти мимо византийского искусства со светильниками-хоросами. Также трудно представить русский интерьер времен Петра Великого без стенников, шандалов и паникадил голландского типа.

В XVIII-XIX столетиях не только Россия, но и вся Европа следовала то французскому, то английскому вкусу. Тем не менее, привозные образцы почти никогда не копировались слепо. Все, что попадало в Россию, приобретало здесь в большей или меньшей степени оттенок местного колорита. Многое зависело от самобытности отечественного заказчика со своими специфическими понятиями о прекрасном, нередко требовавшего чего-то особенного.

В Петербург стекались лучшие силы художников, архитекторов и ремесленников из разных европейских стран. В Россию привозили образцы, модели или рисунки всего самого модного, что было на то время. Здесь переплетались различные вкусы и национальные традиции, превращаясь в нечто совершенно новое. Мастера-иностранцы, как правило, работали в России совсем иначе, чем у себя на родине. Так, ремесленник-немец, обучавшийся мастерству во Франции, мог изготавливать в Петербурге люстры из английского и богемского хрусталя по рисункам итальянского архитектора. Здесь многое представлялось другим и непривычным для них — отношения мастера с клиентом, бытовые условия и даже… климат.

В результате всего этого появлялись своеобразные, отличающиеся от общепринятого европейского вкуса предметы, получившие название «русских осветительных приборов». Сегодня редко можно проследить ту связь, которая существовала между отделкой светильника, и архитектурным решением интерьера. Причина — в неизбежном пространственном перемещении люстр, фонарей, бра, торшеров. Нечасто можно найти осветительный прибор, который оставался бы нетронутым на своем, предназначенном именно для него месте, с XVIII и даже с начала XIX веков. С течением времени многое менялось — дома вельмож горели, перестраивались, появлялись новые владельцы, Когда в Зимний дворец, например, в некоторые интерьеры, восстановленные после пожара 1837 года, вернули их прежние сохранившиеся люстры, то они стали «чужими» новой отделке.

Михайловский замок, специально построенный и меблированный для Павла I, после смерти высочайшего заказчика потерял все свои прекрасные светильники, отправленные в другие императорские резиденции, Нередко по разным причинам владельцы распродавали или раздаривали предметы меблировки своих домов, которые также попадали в чуждую им обстановку. Наконец, в стенах одного дома люстры меняли свое местоположение, сообразуясь с удобством новых хозяев. В старые времена светильники создавали или подбирали, согласуя с остальным убранством интерьера. В XVIII-XIX столетиях, при оформлении дворцовых залов или жилых покоев аристократии эскиз необходимой люстры, бра или торшера мог быть заказан архитектору. Освещение дворцаДекоративное оформление любого парадного зала, несомненно, выигрывало, благодаря умело подобранным светильникам.

Бра могли «расти» из лепнины стен или дверных порталов, а декоративные элементы люстры повторяться в архитектурных деталях помещения. Эти приемы, конечно, — плоды замысла архитектора. Но часто предметы осветительной арматуры, так же как мебель или драпировки, подбирали из уже имевшегося ассортимента торговцев или мастеров, Архитектору в большинстве случаев не приходилось изобретать нечто принципиально новое. Достаточно было знания правил, общепринятых норм размещения и оформления светильников. Некоторые из них устанавливались раз и навсегда, другие изменялись в зависимости от моды, но были на определенный период обязательны. С течением времени возрастала потребность в увеличении освещенности интерьеров — как жилых, так и парадных.

По материалам сайта: http://www.saratovteplo.ru/

Просмотров: 2375

Смотрите также:
Для чего человеку нужен свет?
Волшебный свет хрусталя
Волшебный свет и встраиваемые светильники
Витражный фонарь
Византийское чудо
В алмазную точку
Архитектурное освещение
Архитектурно-художественное освещение
Cвет и настроение
"Прирученный" свет

//

Свет в доме Саратов

 
Яндекс цитирования Обратная связьКарта сайтаТерминыСсылкиФотогалерея Свет в доме Саратов
© 2005 - 2006 «Информационные Сайты Саратова»